|
|
Урбан Трад
|
|
- Номер выступления: 22
- Рейтинг: 17
- Место: 2
|
Группа Urban Trad (Урбан Трад) - духовное детище молодого бельгийского композитора Ива Барбье (Yves Barbieux). У Ива было одно большое желание - чтобы его музыка исполнялась различными артистами, которые выросли на фолке и традиционной музыке. Какова его цель? Название группы говорит само за себя, но основная его задача - сделать традиционную и фолковую (кельтскую) музыку более известной широкой публике, которая лучше знакома со звуками современных танцев и техно.
История Urban Trad начинается с июня 2001 года. Изначально оригинальные композиции Ива Барбье в стиле традиционной фолковой музыки Западной Европы получили современные танцевальные аранжировки в Брюссельской студии Николаса Вандоорена (Nicolas Vandooren). Наиболее известные музыканты - представители бельгийского и международного фолка - бывшие соратники Ива по группе Conncidence, музыканты из Orion, Ambrozijn, Kadril , испано-галлльского женского секстета Ialma, а также Перри Розе (Perry Rose) из Rap a Doo - с удовольствием внесли свой музыкальный вклад в создание первого компакт-диска группы. В результате танцевальный компакт-диск One-O-Four , полный мелодий
фолка большого города , который был выпущен в начале 2001 года компанией Universal Music, был с энтузиазмом воспринят как прессой, так и публикой.
Но не стоит думать, что Urban Trad известна только своими студийными CD. Живые выступления группы с таким же энтузиазмом были приняты как на различных фестивалях (например, на фестивале Folk Dranouter) так и во многих культурных центрах. Группа быстро превращается в живую сенсацию.
Кстати, о фестивале Dranouter Folk Festival. В 2000 году группа просто выступала на нем в числе прочих участников. А в 2002 году Urban Trad уже играла на его открытии! Тогда группа исполнила как ремиксы старых мелодий, так и несколько новых произведений.
Лето 2002 несколько сместило творческие акценты группы. Хотя типичный для Urban Trad звук уходит своими корнями глубоко в традиции народной (в основном кельтской) музыки, замена одного из участников плюс приход в группу новых музыкантов привели к возникновению более ритмичного звука.
В конце апреля 2003 был выпущен новый альбом группы - Kerua . Снова диск оказался полон красивой танцевальной музыки и меланхоличного городского фолка. Кроме того, в 2003 году Urban Trad примет участие в небезызвестном фестивале MarktRock 2003.
Основной состав группы:
- Ив Барбье (Yves Barbieux) - флейты и галльская волынка;
- Вероника Кодесал (Veronica Codesal) - вокал;
- Соеткин Колльер (Soetkin Collier) - вокал;
- Дидье Лалой (Didier Laloy) - диатонический аккордеон;
- Филип Мазур (Philip Masure) - акустическая гитара;
- Мишель Морван (Michel Morvan) - барабаны;
- Дирк Наессенс (Dirk Naessens) - скрипка;
- Мэри-Софи Талбот (Marie-Sophie Talbot) - вокал, фортепиано и ударные;
- Седрик Ватерскут (Cédric Waterschoot) - бас;
|
Лидер группы - 31-летний валлонец Ив Барбье. Он родился 14-ого июня 1971 года в Бельгии. До создания группы Urban Trad Ив был участником группы Conncidence.
Ив играет на альте, флейте-сопрано, свистульках (tin whistle) и свистках (low whistle), аккордеоне, а также на ударных инструментах. Кроме того, Барбье имеет ученую степень магистра образовательных наук. В 2002 году он завершил свое музыкальное образование изучением траверс-флейты и сольфеджио.
Свою музыкальную карьеру Ив Барбье начал с игры на малом органе, затем перешел на синтезаторы, игру на которых он изучил самостоятельно. Вскоре Ив перешел к программируемым композициям. В 1996 году он продал синтезатор и купил аккордеон с клавиатурой и полный набор флейт (включая ирландские флейты и fipple-флейты). Находясь под впечатлением от концерта Шарон Шеннон (Sharon Shennon) на фестивале традиционной музыки во Франции - Сент-Картье, Барбье приступает к изучению кельтской музыки.
Помимо своей работы в группе Urban Trad Ив проявляет интерес к музыкальным шоу для детей и к историям о музыке. Он также сочиняет композиции и аранжировки для других музыкантов и пишет музыку к фильмам.
В группе есть еще один участник, которого не часто увидишь на сцене. Тем не менее, без его участия не была создана ни одна песня. Это Николас Вандоорен (Nicolas Vandooren) - музыкальный инженер, композитор и аранжировщик. Постоянно он работает в Брюсселе, в Masda Studio. Николас сочиняет коммерческую музыку для Coca-Cola, Converse, Fiero, Hollywood, City Bank и многих других компаний, а также музыку к короткометражным фильмам - например, к Mr Manhattan, Les Snuls. Он и сам может играть на саксофоне, клавишных, гитарах...
Также в судьбе группы не последнюю роль сыграл Уилфред Бритс (Wilfried Brits) - специалист по артистам и репертуару. Прежний менеджер двух других бельгийских групп - не очень известной Blue Blot и всемирно известной (и одной из самых моих любимых групп, кстати) Vaya con Dios. В настоящее время он специалист по артистам и репертуару в компании Universal Music Belgium. В своей жизни Бритс заключал контракты с такими группами и музыкантами, как Angelico, Indiana, Mousta Largo, Joe Lemaire...
Валлонская (Валлония и Фландрия - две основных части Бельгии, в Валлонии в основном говорят на французском языке) вещательная компания RTBF сообщила, что представителем Бельгии на Eurovision Song Contest 2003 будет группа Urban Trad с песней Sanomi. На сайте группы о Sanomi было сказано следующее: - медленная мелодия с несколько более мощным рефреном, с тремя вокалистами. Скрипка, волынка и аккордеон. Согласно правилам Евровидения, только 6 участников группы из 8 будут на сцене .
В конце 2002 года в группе произошло небольшое недоразумение. Ведущая вокалистка, Соеткин Колльер, была обвинена в связях с политическими фламандскими группами ультраправого направления. По этому поводу было принято решение отстранить Колльер от выступления на Евровидении, поскольку участие в таком престижном конкурсе певицы с такими неприличными взглядами посчитали неприемлемым. Поэтому в Риге Urban Trad выступала с другой вокалисткой, которая родилась в Испании.
Хотя полный состав группы - это целых семнадцать человек (правда, если считать и тех музыкантов, которых приглашали для записей альбомов), по правилам Евровидения, как уже упоминалось выше, на сцене в Риге было только шесть из них. Из-за неполного состава группе пришлось частично выступать под музыкальную фанеру - во время присутствия на сцене шести музыкантов шла фонограмма с записью игры недостающих инструментов. Но Ив Барбье не считал это особой проблемой. Он убежден, что это обычная практика в наши дни, так как множество телевизионных музыкальных шоу записываются заранее, а не идут в прямом эфире. Также в подобных шоу часто используются записанные фоновые треки. В участии в Eurovision Song Contest 2003 группа Urban Trad видит шанс получить мировое признание своей работы, а также шанс поощрить тех, кому нравиться прийти на живой концерт группы и прочувствовать ее силу.
И группа в полной мере воспользовалась этим шансом! Второе место, как-никак. Это выступление - первое (и, надеюсь, совсем не единственное) крупное международное достижение этой молодой бельгийской группы. Возможно, скоро Urban Trad сумеет повторить успех своих знаменитых соотечественников - группы Vaya con Dios ? Поживем - увидим…
Песня Sanomi, эта жемчужина танцевального фолка, была исполнена на искусственном - и, таким образом, на универсальном - языке. За всю долгую историю Евровидения это первый подобный случай. Отсюда следует вывод, что язык музыки - это действительно универсальный язык, понятный каждому человеку, где бы тот ни родился. Успешное выступление группы только подтвердило это.
Кстати, если заинтересовались другими бельгийскими музыкальными группами или вообще музыкой Бельгии - советую зайти на сайт Belgian Pop&Rock Archive. Очень познавательный бельгийский ресурс (на английском, между прочим).
При переводе частично были использованы факты с сайта группы Urban Trad
|
|